ИГОРЬ ГЕРМАН

«Джазовые прогулки
по ночному Иерусалиму»

Премьера проекта.

Хотелось бы немного рассказать о том как родился этот проект. Когда Игорь принес мне фотографии, то мне показалось, что я не только вижу Вечный город, но и слышу его музыку. Попросила Игоря сделать несколько слайд-фильмов и показала их джазовым музыкантам. Они были очарованы великолепными фотографиями ночного Иерусалима и специально к показам написали музыку.

Игорь Герман рассказал о себе и своем творчестве.

В Израиле я оказался в 1990 году, уехав из Москвы. Жил поначалу в кибуце Гиват Хаим под Хадерой, видел в январе 1991 летящие на Тель-Авив иракские ракеты, сидел в герметизированной комнате в противогазе. Затем жил в мошаве (фермерском посёлке) Олеш под Натанией. Работал и грузчиком, и столяром, и охранником. Затем, когда в 1993 году перебрался в Иерусалим - фотографом в Управлении Древностей Израиля при археологическом музее Рокфеллера. Окончил курсы Web-дизайна. Ночами фотографировал Иерусалим, днём, на работе, фотографировал уникальные находки археологов.

Иерусалим –самое загадочное место на планете Земля. В невообразимые толщи времён уходят его истоки и корни. Рациональные объяснения такой концентрации событий, пророков, святых и других величайших личностей в истории этого Города невозможны. А иррациональные трактовки и восприятие не многим доступны. Поэтому самым лучшим способом рассказать об этом Б-жественном Городе является искусство. Этот способ, к счастью, неисчерпаем. У каждого, кто пообщался с Иерусалимом, возникает и остаётся на всю жизнь своё, личное ощущение, складываются индивидуальные впечатления и отношения с ним и приобщившись к его энергии и красоте не забудут его никогда.

Мне несказанно повезло. Я не просто живу в этом Городе и связан с ним на самых глубоких и тонких уровнях (я уверен, что когда-то в прошлых жизнях уже жил там, столь сильны во мне эти глубинные воспоминания и ощущения), но и удостоился чести фотографировать его, причём в ночные часы, когда его метафизическая, ирреальная сущность обнажается. Если смотришь на Иерусалим глазами, к которым подключены сердце и душа – он показывает такую красоту, такое величие, что после этого невозможно не стать художником. О Иерусалиме говорят что он получил девять мер красоты, из десяти отпущенных Создателем при Сотворении мира на все другие города. Я снимал Иерусалим и это огромная честь и неописуемое счастье – делиться этой потрясающей красотой с людьми, которые смотрят мои слайд-фильмы.

Старый Город Иерусалима – это потрясение независимо от того, в который раз ты туда пришёл. Когда ночью идёшь по улицам Старого Города и видишь обнажённые раскопками древние развалины, римские колонны, каменные стены с бойницами, проходишь под многочисленными арками, по отполированным за века миллионами ног мощёным улочкам, вдыхаешь дурманящие ароматы цветов и запахи пряностей с арабского рынка, происходит какое-то смещение пространства. Сознание улавливает признаки иных измерений, и ты меняешься, забывая о дневной суете. Ты пребываешь в волшебной сказке и чувствуешь, почти физически время: оно сконцентрировано, спрессовано, его слои под тобой и над тобой, ты и в мгновении и в вечности одновременно…

Ставишь штатив, прикручиваешь аппарат, выбираешь вид – красота на каждом шагу – и ночь пролетает незаметно. Потом проявляешь плёнку и рассматриваешь запечатлевшееся там чудо. А потом показываешь его людям. Многие иерусалимцы часто удивляются: места знакомые, но совершенно другие! Ведь мы же там гуляли много раз, но такого не видели!

Во время ночных съёмок в Старом Городе, особенно в арабской его части, порой бывает опасно. Но я человек немаленький ростом, штатив тоже у меня внушительный, и, слава Б-гу, ничего плохого со мной за многие годы съёмок не произошло. Порой на ночных улицах встречались арабы и спрашивали: «Инглиш, френч?» (Многие из них говорят по-английски и французски, по-русски тоже научились), на что я отвечал: «Дойч», чем немало их озадачивал, и они меня обходили стороной: такой здоровенный немец с огромным штативом вызывал в них уважение. Видимо, благодаря этому я жив и здоров и могу вам доставить удовольствие посмотреть на Старый город в тех местах, куда туристов не то, что по ночам – и днём-то не водят.

Фотографируя Иерусалим в самых укромных уголках, я увидел, что он красив от самых обширных пейзажей и видов до самых маленьких веточек и травинок. Казалось бы, кисть художника и его воображение дают гораздо больший простор для изображения натуры, чем чуждый фантазиям фотоаппарат, но ночное непредсказуемое освещение при больших выдержках, движение во время экспозиции создают порой такие эффекты, на которые даже самое изощрённое воображение вряд ли способно. Сложно задумать от начала до конца снимок - совершенно не знаешь, что произойдёт в то время, когда затвор аппарата открыт: какие следы оставят фары машины или как пошевелятся от ночного ветерка ветки, какие размытые тени оставят вошедшие в кадр люди и как смешаются краски спектра уличных фонарей на плёнке… Это таинство, которое сродни зачатию жизни.

прошла в сезоне 2003-2004 года. Он заинтересовал руководство Третьяковской галереи и ЦДХ, где они были с успехом показаны зрителям. Музыкальными соавторами Игоря Германа в этом проекте были знаменитые музыканты: саксофонист Анатолий Герасимов, Лев Слепнер со своей командой «Маримба +», ансамбль клезмерской музыки Марка Ковнацкого «Клезмастерс».

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz