МИХАИЛ ЛЕВИН
"Новые
горизонты"
25
ноября
2003
года
в
галерее
МЕОЦа
состоялась
выставка
Миши
Левина
«Новые
горизонты».
Широта
творческих
интересов
17
летнего
художника
поражает:
библейские
сюжеты,
пейзаж,
портрет,
натюрморт,
жанровые
сюжеты
и
ню.
Путешествия
по
Венеции,
Испании,
Австрии,
России
дают
художнику
обильную
пищу
для
размышления
и
творчества.
Работы
юного
художника
находятся
в
Русском
музее,
в
коллекции
королевы
Великобритании
Елизаветы,
Бориса
Ельцина,
принца
Майкла
Кентского,
принцессы
Таиланда,
в
музее
Тафта
в
Цинцинати
(США),
а
также
во
многих
частных
собраниях
коллекционеров
России,
Японии,
США,
Франции,
Англии,
Швейцарии.
Миша
Левин
стипендиат
фонда
Владимира
Спивакова
«Новые
имена».
«Ни
дня
без
кисти»,
вот
девиз
юного
художника.
О
творчестве
юного
художника
размышляют
писатель
Сергей
Каледин,
автор
культовых
книг
«Стройбат»
и
«Смиренное
кладбище»,
побывавший
и
выступивший
на
выставке
Миши
Левина
в
МЕОЦ.
Десять
лет
назад
мне
позвонил
чрезвычайно
далекий
родственник
Миша
Левин.
Дядя
Сережа,
приходите
ко
мне
на
выставку.
Ну
картинки
мои….
И
жалобно
добавил,
–
Лизка
будет
петь…
Не
понятно.
Семилетний
Миша
традиционно
для
семьи
занимался
музыкой,
кажется
скрипкой.
Значит
чадолюбивые
родители
навалили
на
кроху
еще
и
рисование.
Ну а
дальше
как
водится:
вокал,
балет,
фигурное
катание…
Короче,
обычный
набор
еврейской
респектабельной
семьи.
Идти
не
хотелось,
картинки
наверняка
слабые,
а
какие
еще
могут
быть
у
малого
оранжерейного
дитяти.
Да
еще
хвалить
придется,
бр–р.
Правда
«Лизка
будет
петь».
Старшую
сестру
Миши
Лизаньку
я
слышал
–
действительно
сплошное
очарованье.
Все–таки
пошел.
Галерея
на
Смоленской
набережной.
Народ
валит
с
цветами.
Ну
совсем
ошалели,
думаю,
пацана
портят
с
колыбели.
Вхожу,
действительно
картинки,
родственники…Узнаю
папу
со
скрипкой
–
Женю
Левина,
узнаю
маму,
тем
же
порядком
–
бабушка,
дедушка.
А
следом
пошли
родственники
дальше
некуда
–
Моисей
со
скрижалями,
пророк
Исайя,
царь
Соломон,
«Блудный
сын»
к
отцу
пришел…
Но
не
только
старинные
мрачные
евреи
смотрели
на
меня
со
стен.
Тут
и
удивительный
«дядька
с
кривым
носом»
в
красной
шляпе,
и «Никколо
Паганини
с
учителем»
(Паганини
похож
на
некрасивого
Башмета,
а
учитель
на
Паваротти)…
Здорово.
Вот
так
бывает,
идти
на
выставку
не
хотел,
а
теперь
уходить
не
хочется,
от
картин
за
уши
не
оттянешь.
Захотелось
поговорить
с
художником,
заглянуть
в
его
творческую
лабораторию,
узнать
планы
на
будущее.
Но
художник
с
сестрицей
певуньей
в
это
время
втихаря
таскал
конфеты
с
праздничного
стола.
Впрочем,
что
говорить,
и
так
все
ясно,
творческая
судьба
вундеркинда
будет
скорее
всего
как
и у
большинства
из
них.
Уж
больно
замах
крутой.
Таковы
были
тогда
мои
мысли.
Прошло
десять
лет.
Миша
учится
в
художественном
колледже
в
Англии
с
детьми
разных
народов,
живет
один
далеко
от
семьи.
Из
умилительного
крохи
в
нарядном
костюмчике
с
бабочкой
он
превратился
в
красивого
семнадцатилетнего
парня.
Поначалу
ему
было
ой
как
невесело
на
чужбине,
а
сейчас
дело
пошло,
началась
взрослая
творческая
биография.
Пролог
закончился.
А с
ним
и
очаровательное,
но
опасное
вундеркиндство.
На
днях
я
смотрел
последний
Мишин
каталог.
Меня
поразила
не
только
широта
его
интересов:
обилие
сюжетных
пейзажных
работ,
портретов,
в
том
числе
зарисовок
обнаженной
натуры,
натюрмортов,
но
главное:
Миша,
как
настоящий
художник,
не
боится
подражаний,
а
значит
хочет
и
умеет
учится.
Плоды
этого
очевидны:
его
глазами
я
вижу
Венецию,
пейзажи
Испании,
Австрии,
пьяницу
в
пабе,
лондонского
бомжа
в
очках,
похожего
на
доктора
Ватсона,
длинноногую
английскую
девушку,
с
которой
немедленно
хочется
познакомиться.
Молодец,
Мишка!
Каталог
я
листал
на
даче,
где
живу
круглый
год.
Посмотрел
в
окно
на
унылый
ноябрьский
сад.
Красоты
было
мало.
Я
взял
из
корзины
гранат
и
положил
его
на
подоконник.
Другое
дело.
Вот
она
животворная
сила
искусства.
Директор картинной
галереи МЕОЦ Юлия
Королькова.
|
|