ВУДИ АЛЕН

Вуди Аллен, один из самых востребованных и плодовитых режиссеров американского кино. Ему 74, он выпускает по картине в год и каждый его фильм вызывает восторги, негодование и споры. Он, пожалуй, один из немногих, кто работает в жанре интеллектуальной комедии, хотя такое словосочетание нам кажется странным. Комедия всегда считалась жанром простонародным, а для интеллектуалов снималось так называемое кино «не для всех»

Вуди Ален 21 раз номинировался на Оскар, в его фильмографии значится 57 фильмов и он совсем не похож на кинозвезду. Маленького роста, рыжий, лысоватый, с большим носом, но его сокрушительное обаяние позволяет ему соперничать с мужественной красотой звезд прошлых лет, причем, не только на экране. Его подруги и жены, все как на подбор красавицы и умницы, а его последняя жена моложе его на несколько поколений.

Думаю, что Аллен Стюарт Кенигсберг, так звучит настоящее имя нашего сегодняшнего героя, изобрел для себя очень престижную, удобную и надежную профессию под названием Вуди Аллен.

Появился он на свет в Бруклине в еврейской семье эмигрантов из восточной Европы, родным языком которых был немецкий и идиш. Аллен до 8 ми лет ходил в хедер, а продолжил свое образовании в обычной американской школе.

По словам режиссера, он влюбился в кино в три года, когда мама отвела его посмотреть фильм Белоснежка и с тех пор кинотеатры стали его вторым домом, а затем и его жизнью. Вторым его большим увлечением, после кино стала игра на кларнете, недолго поиграв в джазбанде, Аллен поступает в Нью-Йоркский университет на кинематографический факультет, но учиться ему явно не интересно, и, помаявшись для приличия там пару лет, Вуди уходит в самостоятельное плавание. Псевдоним Вуди Аллен появился когда лет в 15, когда он втайне от всех стал печатать свои скетчи в нью-йоркских газетах. Зарабатывать деньги шутя, юноше понравилось, он стал выступать в дорогих ресторанах, где часто нанимали комиков для развлечения почтеннейшей публики. Колкие, остроумные шуточки неказистого очкарика имели успех. Вуди держался на сцене так, как будто попал туда случайно, и понятия не имеет, что делать. Его реплики звучали, как экспромты и неискушенные зрители и не догадывались, как тщательно все было отработано - и милая нерешительность, и "оговорки по Фрейду", и нервозность, и так называемые импровизации.

Вуди заметили, пригласили сначала на телевидение, а затем и в Голливуд.

Первой работой Аллена в кино стал фильм «Что нового, кошечка?» Аллена предложили всего лишь переработать погибающий сценарий, а в результате появилась большая роль для самого Вуди, естественно за счет сокращения всех остальных. И что бы вы думали, не смотря на скандал, который закатил исполнитель уже не главной, а сильно сокращенной роли второго плана, сценарий утвердили, недовольного актера уволили, а Вуди Аллен начал свой звездный путь. Быстро освоившись в Голливуде, Аллен стал сам снимать свое кино по собственным сценариям, сам играл главные роли. Фильмы мгновенно нашли свою аудиторию, с восторгом встречавшую каждую новую работу мэтра. Вуди же в свою очередь, радовал поклонников невероятной плодовитостью, снимая по фильму в год. Складывалось впечатление, что он просто живет на съемочной площадке и покидает ее только для того чтобы посетить своего психоаналитика.

Что меня привлекает в личности и творчестве Вуди Аллена – его потрясающая внутренняя свобода, а главное, самоирония, пожалуй, самое редко встречающееся человеческое качество, особенно у творческих людей и мужчин. На первый взгляд его соленые, ернические шуточки говорят, о том, что у этого человека нет ничего святого. Под ураганный огонь его острот попадают все священные коровы еврейских и американских ценностей – любовь еврейской мамы, психоаналитики, семья, любовь, секс, творчество, и даже старость и смерть. Незыблемые ценности проверяются на прочность, теряют свою пудовость и псевдосерьезность и предстают перед нами в блестящем, легком, искрящемся остроумном варианте. При желании все его фильмы можно объединить в одну большую ленту о маленьком еврейском неудачнике-интеллектуале в большом городе Нью-Йорке, и об их долгом и красивом романе. Фильмы Вуди Аллена удивительно смешные и давно растасканы на цитаты.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики. Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие,похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна. Единственный способ быть счастливым - это любить страдания. Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение. Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами. Последний раз я проникал в женщину, когда ходил на экскурсию в статую Свободы. Я воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться нанееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину нееврейку в субботу вечером. До изобретения курсива указания драматурги нередкопринимались за часть диалога, и великие актеры часто ловили себя на том, что они произносят: «Джон встает, идет налево». Это, естественно, приводило к путанице, а порой и к уничижительным отзывам критики. Ах, если бы Бог дал мне какой-нибудь знак! В виде солидного счета в швейцарском банке, например.

Разница между сексом и смертью в том, что умирать ты можешь один и никто не будет над тобой смеяться.

Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать. В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал. Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь. Когда мэтра спросили, почему он снимает комедии он ответил «Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым. Мне весело делать кино. Для меня это терапия. Пациенты психбольницы плетут корзины, чтобы быть чем-то заняты. Я — снимаю кино. Немного о премиях и регалиях:20 номинаций на Оскар

. В 1977 году картина Аллена «Энни Холл» получила четыре премии «Оскар», в том числе как лучший фильм.

Дважды Аллену доставалась премия "Сезар" за лучший иностранный фильм: сначала в 1980 за «Манхэттен», затем в 1986 за «Пурпурную розу Каира». Ещё семь его картин были номинированы на эту премию.

«Пурпурная роза Каира» также получила «Золотой глобус» за лучший сценарий. Всего Аллен номинировался на эту премию десять раз в трех номинациях.

На Венецианском фестивале (1995) Вуди Аллен получил «Золотого льва» за вклад в кинематографическое искусство.

Годом спустя Аллен получил аналогичную премию от Режиссёрской гильдии США.

В 2002 Аллен получил премию принца Астурийского, а вскоре в столице Астурии городе Овьедо была водружена статуя режиссёра в полный рост. [5]

В том же году Аллен получил ещё одну премию за общий вклад в кинематографию, на этот раз редкую «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей», вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.

В июне 2007 года барселонский Университет имени Помпеу Фабра избрал Вуди Аллена доктором философии honoris causa.

Сенсация

В отличие от интеллектуальных комедий, где самоирония Аллена граничила с сарказмом, новый фильм знаменитого режиссера не добавляет в бочку меда ни грамма отравляющих веществ. "Сенсация" просто создана, чтобы улучшать настроение.

"Я просто предпочитаю женщин, — говорил он. — Мне даже больше по душе, когда интервью у меня берет не мужчина, а женщина. Вообще вокруг меня — сплошные женщины. Наверное, они мне нравятся потому, что в детстве я получил женское воспитание

"Жизнь — действительно очень странная штука. Думаешь, что держишь ее под контролем и знаешь, что хорошо там, где нас нет, и все мы жертвы этой судьбины. Когда я говорил, что в моей жизни всегда так много зависело от удачи, все всегда раздражались и заявляли, что они-де сами хозяева своего счастья. Но ведь можно распланировать всю свою жизнь и работать как вол и каждое утро заниматься на тренажере (что, кстати, я сам тоже непременно делаю), а в один прекрасный день выйти на улицу — и влюбиться в кого-нибудь с первого взгляда или же попасть под автобус, что в конце концов совершенно одно и то же".

. "Для меня самое настоящее наслаждение — писать сценарий! Ведь что значит снимать кино? Нужно терпеть и дождь, и собачий холод, а часы все время тикают, и каждое движение стрелки уносит добрую тысячу долларов, а тебе еще все время под руку говорят: "Давай-ка торопись!" Самое приятное чувство, испытываемое когда-либо мною, это когда фильм выходит на экраны где-нибудь в Чикаго, а меня там нет! Я — дома, в постели, читаю всякие книжки, играю на кларнете..."

Собственно говоря, эти ощущения не оставят вас до конца фильма, но еще чуть-чуть, и вы начинаете замечать, что музыкальная тема, вступающая в самые напряженные моменты, – это «Танец маленьких лебедей», а неуклюжесть героев легка и прекрасна. Примерно через полчаса просмотра любой, даже самый неискушенный зритель начинает понимать масштаб иронии (и самоиронии) Вуди Аллена – как актера и как режиссера. Причем почувствует это даже человек, который никогда раньше не видел картин Вуди Аллена и не знает, что основной герой режиссера, путешествующий из фильма в фильм, – вечный терзающийся неудачник.

мистер Аллен вечно играет в своих фильмах мистера Аллена и делает это явно для собственного удовольствия, правда, с сохранением невероятной самоуничижительной иронии, за которую его, собственно, и любят зрители всего мира.

Аллен и Йоханссон составили прекрасный актерский дуэт – а ведь кто мог заподозрить, что у маленькой американской блондинки обнаружатся такие же способности к трогательным, неуклюжим ужимкам, как и у самого Аллена?

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.
(по материалам Интернет)

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz