ФАННИ АРДАН

 

Фанни Ардан совсем нетипичная звезда мирового кино. Она ничего не делает для того, чтобы о ней сплетничали и писали: не участвует в рекламных раскрутках своих спектаклей и фильмов, а личную жизнь держит в глубокой тайне. Быть может, сказывается ее отличное воспитание, ведь она выросла при настоящем княжеском дворе.

Она родилась 22 марта 1949 в Монте-Карло в семье офицера, участвовавшего в эскортах при европейских королевских дворах, а затем получившего должность управляющего княжеским дворцом в Монако. До 17 лет будущая актриса жила при королевском дворе и общалась особами королевской крови. Девушка мечтала быть актрисой, но семья, конечно, была против, не без основания считая профессию актрисы не солидной, настаивая на классическом университетском образовании.

"Я выбрала факультет политологии только потому, что занятия на нем велись всего три года, тогда как на всех остальных четыре. Это был мой пропуск в свободную жизнь".

Она с наслаждением играет в студенческом театре, что не мешает ей с отличием закончить университет и защитить диссертацию по политологии. Ее, направляют на должность секретаря в посольство Франции в Лондоне. Но, через месяц она, к счастью для зрителей и почитатеолей ее таланта, была уволена за хронические опоздания.

"Я не могла заставить себя прийти на работу к девяти утра, ― признавалась Ардан. ― Я ― сова, и вставать для меня рано ― непосильный труд!".

Сам Б-г велел ей вернуться в театр, где, по меткому выражению английского трагика Эдмунда Кина, "работают те, кто не может проснуться до полудня".

Фанни в переводе с английского - хорошенькая, красавица, а Ардан созвучна французскому слову "ardent" "горячий", "пылкий", "жгучий". Это знак судьбы. Большинстсво ее кин и театральных ролей - это сильные, страстные и роковые женщины. Фани перебирается в Париж и поступает на театральные курсы и, довольно поздно, в 26 лет, появляется на театральных подмостках. Нельзя сказать, что она имеет большой успех у зрителей, но это была очень хорошая актерская школа. Потом она говорила, что в "любой момент она может родить любую женщину". Ее приглашают поработать на телевидение, где она играет в малозаметных сериалах. Знаменитый французский Франсуа Трюффо, искавший актрису на роль главной героини в фильме увидел увидел ее на экране и+. ""Я был просто сражен ее демонической красотой, ― признавался Трюффо. ― То была любовь с первого телевзгляда.

"Трюффо - человек без условностей. Он сделал то, чем пренебрегли другие режиссеры: взял в свою картину актрису, которую увидел в телесериале и которая никогда не снималась в кино," - вспоминала позже Ардан. Встреча с Франсуа круто изменила творческую и личную жизнь актрисы. Они стали гражданскими мужем и женой, она снялась еще в одной картине и на 4 года, вплоть до его безвременной кончины, стала ему самым близким человеком, музой и матерью его дочери.

У них было много общего, их свободолюбие, страсть к работе, литературе, путешествиям. Они не стали регистрировать свой брак, страсть к свободе была у обоих в крови.

Они были счастливы, сняли в Нормандии дом на берегу моря.

Потом Фанни назвала эти месяцы самыми яркими, насыщенными и страстными в их жизни, так как следующие события стали самыми страшными. Врачи обнаружили у Трюффо рак мозга.

Трюффо шутил по этому поводу "Критики опередили медиков лет на двадцать,уже после моего второго фильма они утверждали, что его мог снять только человек, у которого не все в порядке с головой". Фанни знала: что жить ему осталось недолго, но это не смогло заставить ее отказаться от желания родить ребенка. И дочь Жозефина появилась на свет в 1983 году за год до смерти режиссера.

"Он ушел от меня, когда ему было всего лишь 52 года, но прожил удивительно насыщенную жизнь. Его главный принцип каждый день сделать что-нибудь, что доставило бы радость", И часто повторяла его жизненное и творческое кредо: "Без любви мы вообще ничто".

После смерти Трюффо в октябре 1984 у Ардан осталась от него дочь Жозефина (1983 г.р.) и+ слава серьезной драматической актрисы слишком серьезной для массового кино и легких жанров.

Как сложилась дальнейшая судьба актрисы - блистательно! Она снялась в 60 фильмах самых разных жанров: комедии, драмы, трагедии, приключения. Её приглашали известнейшие режиссёры мира. В 2003 году на XXV Московском кинофестивале за исполнение роли певицы Марии Каллас в фильме Франко Дзеффирелли "Каллас навсегда" она была удостоена приза имени Станиславского, присуждаемого за особые актёрские заслуги. Она много играет в театре и по-прежнему в свои 63 года является одной из самых красивых и востребованных актрис французского кино.

Ее жизненное кредо "завтра будет лучше и ее ключевое слово "страсть": к ролям, к мужчинам, к жизни. Наверно это и есть рецепт неувядающей красоты и женственности. Она не делает пластических операций, не скрывает своего возраста, считая, главным сохранить любовь к жизни, что не стоит бояться, что скажут: "Она уже немолода". Смелость, дерзость это и есть мужество старости. Поверьте, никто у вас не сможет забрать то, что вами пережито. И не стоит даром растрачивать то, что вам осталось. Она никогда не соглашается сниматься, если роль ей неинтересна, считая, что раз мы живем только раз, то не имеем права делать то, что нам не нравится.

Она человек порывов, не умеющий и не хотящий ничего выгадывать и просчитывать наперед.

Любовь для нее род болезни, от которой невозможно спастись или спрятаться. Да и зачем.

"Было бы очень грустно и неинтересно жить, без любви наша кардиограмма стала бы ровной что означает смерть. Я не боюсь роковой страсти, потому что она опасна в двадцать лет, а не в пятьдесят. К тому же я очень хорошо усвоила один урок: любовная страсть заставляет вас пересмотреть всю свою привычную жизнь и требует огромных жертв. Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, за любовь. И теперь я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. Это иллюзии. По крайней мере для меня. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно." Но несмотря на столь мрачные слова она продолжает покорять, соблазнять и укрощать всех с кем встречается хоть на минутку, - кажется, ей страстно дышат вслед не только люди, но и авто, софиты, зеркала, в которые она смотрится. Ардан сделала женственность своей визитной карточкой и из принципа не носит брюки и джинсы, всегда одеваясь в костюмы и платья. Когда ее называют роковой женщиной, она спорит, говоря, что у нее просто трудный характер. Она никогда не была замужем, у нее трое дочерей, которых она воспитала такими же трудягами как и сама. Фанни фаталистка и верит в арабское слово "мектуб", что означает "это написано". Однажды ее спросили: "Если бы вы нашли бутылку с джином, какие три желания попросили бы его исполнить?

― Попросила бы, чтоб он дал возможность оставаться честной по отношению к себе, чтобы моя жизнь была такой же интенсивной, какой была всегда, и... умереть не очень старой.

Хочу буквально пару слов сказать о ее первом фильме "Соседка".

во французском кино в центре внимания всегда женщина: которую красиво любят, которую плохо любят и которой не хватает любви. Всегда все происходит вокруг нее. В этом смысле можно говорить, что женщина играет свое определенное соло в этих дуэтах

В 1982 году он снял драму "Соседка", в которой по сути рассказал о своем разрыве с Катрин Денев. Ее, то есть героиню, сыграла 33-летняя Фанни Ардан, его ― 34-летний Жерар Депардье. "Соседка" ― первый шедевр с участием Ардан, где она полновластно владеет подзабытым уже амплуа ― роковой женщины. Картина принесла ей номинацию на "Сезар", мировую известность и почти Режиссер Трюффо решился взять неизвестную актрису из сериалов. Сценарий я прочла на одном дыхании. Когда Трюффо спросил, все ли мне понятно, я ответила: "Конечно, ведь в этой любовной истории так все очевидно, здесь говорится о страсти"...религиозное поклонение Трюффо. ―

"О чем фильм? - ответил Трюффо в интервью. - О любви, без которой не может быть ни одной истории. О паре, в которой оба одинаково требовали "всё - или ничего" и эта установка разрушила обоих. О боли, которую люди носят в себе годами. "Знаешь ли ты, что такое пепел сгоревшего сердца?" - говорит Матильда-Ардан маленькому мальчику повествует об одном: БЕЗ ЛЮБВИ МЫ НИЧТО ВООБЩЕ".

"Соседка", более точный первод"Женщина по соседству" не укладывается в сюжет обычной мелодрамы о мужчине и женщине Бернаре и Матильде, которые некогда (десять лет назад) любили друг друга, потом расстались, а встретившись, не смогли устоять перед вспыхнувшим с новой силой неотступным влечением, что заставило их изменить своим семьям, а в финале вообще привело к трагическому исходу.

тонкая подоплёка их любви, построенной на своеобразном отталкивании-притяжении, вечном соперничестве мужского и женского начал, взаимосвязанном процессе подавления-подчинения личностей. Борение страстей не даёт обоим возлюбленным ни права на существование друг без друга, ни на семейный покой

Единственный выход, который может хоть как-то примирить души и оказаться для них по-своему спасительным, Бернар и Матильда находят только в смерти, в крепком объятии уже за пределами жизни. Вот почему не очень-то точен распространённый вариант названия, звучащий слишком по-бытовому и буднично: "Соседка". А ведь даже буквальный перевод "Женщина рядом".

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.
(по материалам Интернет)

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz