ИНГРИД БЕРГМАН

Ингрид Бергман родилась в Стокгольме 29 августа 1915 года в прекрасной, любящей, счастливой семье стокгольмского фотографа. Девочка была их третьим и единственным выжившим ребенком. Родители обожали девочку, отец снимал ее бесконечно много и приучил девочку не бояться камеры. Но семью будто бы преследовал злой рок. Когда Ингрид была совсем крошкой, умерла ее красавица мать, а через десять лет ушел из жизни обожавший ее отец. Она всего год она пожила у приютившей ее тетушки, а затем, после ее смерти переехала в большую семью нового опекуна. В 17 лет Ингрид поступила в Королевский Драматический Театр, но уже через год начала сниматься в кино и очень быстро стала популярной. В 23 года лет она выходит замуж за 30-летнего серьезного молодого человека, преуспевающего стоматолога Петера Линдстрома. Вскоре у них родилась дочь, но это не помешало актрисе продолжать работать. Прежде чем ее заметили в Голливуде, она успела сняться в нескольких шведских и немецких картинах. Когда на Ингрид обратил внимание создатель звезд, маг и волшебник Дэвид Сэлзник, на американском экране царили зрелые под 40 женщины вамп Бэт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Народ устал от этих властных, сильных, нервных, непредсказуемых и утонченных брюнеток. Продюсера привлекло нежное лицо юной светловолосой шведки, ее обаятельная открытая улыбка и весь облик от которого веяло юностью чистотой и душевным здоровьем. Ее пригласили на пробы, она понравилась, но голливудские специалисты, с ходу хотели сменить ее скандинавское имя, исправить форму бровей, переделать зубы и приблизить ее облик к голливудским гламурным стандартам. Но юный ангел твердо и тихо произнес: «Меня зовут Ингргид Бергман, это мое имя и я его оставлю, это мои брови, мой рот и это мои зубы и их я менять не буду. Вы привезли это имя, эти брови и эти зубы в свою страну и если вам что-то не нравится, я могу уехать обратно». Произошло чудо – всемогущий Селзник, сделав пробы, уступил, решив, что естественную красоту Ингрид лучше не переделывать, а лучше сделать эту сияющую естественность, новым брендом. В 1942-м году Ингрид Бергман сыграет главную роль в культовой «Касабланке», которая станет любимейшей мелодрамой у многих поколений кинозрителей. Америка просто помешалась на Ингрид. С 1940 года до конца 1945-го она снялась в одиннадцати фильмах, среди которых есть подлинные шедевры Хичкоковские «Газовый свет», за который она получила своего первого «Оскара» и «Дурная слава», «По ком звонит колокол», «Колокола святой Марии». Она снималась с лучшими красивейшими мужчинами Голливуда Кэрри Грантом, Хэмфри Богартом, Гари Купером, Грегори Пэком и не была замешана ни в одном адюльтерном скандале. Высокая, светловолосая, лучезарно- женственная, девушка сразила наповал американских зрителей. Подчас на экранах одновременно шли сразу несколько картин с ее участием. В Нью-Йорке ходила такая ехидная шутка: «Послушай, сегодня мне удалось посмотреть фильм без Ингрид Бергман, а Кэри Грант язвил: «Думаю, что Академии следует учредить специальную ежегодную премию для Бергман, независимо от того, снимается она или нет!». В продаже появились статуэтки актрисы изображавшие ее в роли Жанны Д'Арк и во многих домах они стояли на полках, как когда-то у нас стояли слоники. Пресса захлебываясь писала: «Чистая, как свежий шведский снег, наивная, как сельская де­вушка в день первого причастия эта 24-летняя девушка стала уникальным явлением Голливуда». Казалось, что оглушительная слава ничего не изменила в жизни Ингрид: она прекрасная мать, любящая жена, скромна, сдержанна и невероятно требовательна к себе. Просматривая отснятый материал она, помолчав, неизменно говорила «Мне кажется, я могла быть лучше». Работа, слава, обеспеченная, размеренная, спокойная семейная жизнь, титул первый леди Голливуда, безупречная репутация, все в одночасье летит вверх тормашками, когда в полупустом кинотеатре она увидит фильм "Рим - открытый город итальянца Роберто Росселини. Мощь, его таланта перевернули ее представление о кинематографе. Ингрид давно хотелось вырваться из амплуа романтической героини, одетой от кутюр голливудскими модельерами и она шлет письмо классику неореализма: «Я бегло говорю по-шведски, по-английски и по-немецки. Знаю французский. По-итальянски я смогу сказать «аморе мио». Достаточно ли этого для того, чтобы работать с Вами?» Он ответил ей, затем последовало приглашение поработать вместе. Они встретились в Париже и она уехала в Италию сниматься. Вскоре в прессе появились фотографии, на которых режиссер и актриса нежно держались за руки. Темпераментный, непредсказуемый итальянец, гонявший, как сумасшедший, на спортивных автомобилях, снимавший кино без сценариев и профессиональных актеров, покорил сердце сдержанной шведки. Для Америки ее отъезд и открытый роман с женатым мужчиной стал шоком. Поведение кинозвезды обсуждали даже в американском Конгрессе. В обличительном запале ее назвали "пятном на флаге страны", кинопрокатчики отказывались от фильмов с участием недавней любимицы и запретили ей въезд в Америку. «По нашим законам ни один иностранный гражданин, ведущий себя столь низко, не может ступить вновь на американскую землю». То, что легко прощают обычной женщине, не могли простить кумиру без ее ведома и желания поставленный на пьедестал добродетели. Жизнь с Росселини была как катание на американских горках то необыкновенно счастливой, то очень горькой, но скучной никогда. Кто-то считает что годы проведенные в Италии, были потерянными годами, но я так не думаю. Знаменитый Хэмфри Богарт, увидев ее в Риме, сказал: «Ты сильно промахнулась, выйдя замуж за этого Росселлини. Могла бы стать звездой первой величины в Америке. А сейчас, в Риме, кто ты есть?» Ингрид Бергман ответила: «Я просто счастливая женщина». Она вспоминала : Роберто был типичный рас­хлябанный итальянец, а я типичная аккуратная шведка. Он мог пригласить к обеду десять—две­надцать человек, а сам где-то задержаться, но в отличие от большого и пустого дома в Голливуде, в моей римской квартире всегда было полно народу: монахи, писатели, автогонщики, уличные попрошайки. Я узнала столько тепла и любви, столько нового и инте­ресного, сколько никогда не узнала бы в Голливуде. Несмотря на то, что меня постоянно мучила моя пуританская совесть, с ним я обрела тот мир, что был для меня лучшим из всех возможных... Я испытывала столь бесконечное счастье, сколь и глубокие муче­нья» В течение шести лет Ингрид Бергман снималась только в фильмах своего мужа. К сожалению, сотрудничество не при­несло ни тому, ни другому успеха, а у других итальянских режиссеров он ей сниматься запрещал.Однажды руководство од­ного из парижских театров предложило Росселлини поставить спектакль с Ингрид Бергман в главной роли. Росселини неистово ревновавший Ингрид к успеху и славе уговаривал ее отказаться, но она рискнула и оказалась права. Успех был оглушительным и это стало началом конца.. Начавшийся со скандала, брак Бергман и Росселлини распался в 1956. Начался изнурительный бракоразводный процесс и борьба за З детей, родившихся от этого союза. Актрисе вновь предложили сниматься в Голливуде и она вернулась в Америку. И снова успех и снова «Оскар» за фильм «Анастасия». Вернувшись в Америку на вопрос журналиста «жалеет ли она о случившемся»: она ответила «У меня нет никаких сожалений, кроме упущенных возможностей. Это были прекрасные годы, я поступала, как считала нужным, мне хватила смелости, мне хватило наглости и чувства юмора жить там как я хочу». Ее третьим супругом стал шведский театральный продюсер, Они встретились в непростое для обоих время: ее семей­ная жизнь трещала по швам, он только что раз­велся и пережил смерть единственного сына. Третий брак Ингрид будет спокойным и счастливым и продлился до конца ее жизни.

Последние годы она снималась немного, больше играла в театре, и самым значительным кинематографическим событием станет фильм ее великого соотечественника Ингмара Бергмана «Осенняя соната», в котором она снялась будучи уже смертельно больной. Фильм снискал огромное количество премий

1979 — Премия «David di Donatello»

Лучшая зарубежная актриса — поделили Ингрид Бергман и Лив Ульман

1979 — Премия «Золотой глобус»

Лучший зарубежный фильм

1978 — Премия Национального совета кинокритиков США

Лучшая актриса — Ингрид Бергман

Лучший режиссер — Ингмар Бергман

Лучший зарубежный фильм

] Номинации

1979 — Премия «Оскар»

Лучшая актриса — Ингрид Бергман

Лучший сценарий — Ингмар Бергман

1979 — Премия «Сезар»

Лучший зарубежный фильм — Ингмар Бергман

1979 — Премия «Золотой глобус»

Лучшая драматическая актриса — Ингрид Бергман

Скончалась актриса в день своего рождения в 1982 году.

В одном из последних фильмов Бергман «Осенняя соната» ее героиня говорит: «Я никогда не копалась в своей душе. Я просто жила».

Ингрид Бергман была счастливой женщиной – она просто жила...

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.
(по материалам Интернет).

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz