Ингрид
Бергман родилась в Стокгольме 29
августа 1915 года в прекрасной,
любящей, счастливой семье
стокгольмского фотографа. Девочка
была их третьим и единственным
выжившим ребенком. Родители обожали
девочку, отец снимал ее бесконечно
много и приучил девочку не бояться
камеры. Но семью будто бы
преследовал злой рок. Когда Ингрид
была совсем крошкой, умерла ее
красавица мать, а через десять лет
ушел из жизни обожавший ее отец. Она
всего год она пожила у приютившей ее
тетушки, а затем, после ее смерти
переехала в большую семью нового
опекуна. В 17 лет Ингрид поступила в
Королевский Драматический Театр, но
уже через год начала сниматься в
кино и очень быстро стала
популярной. В 23
года лет она выходит замуж за
30-летнего серьезного молодого
человека, преуспевающего стоматолога
Петера Линдстрома. Вскоре у них
родилась дочь, но это не помешало
актрисе продолжать работать. Прежде
чем ее заметили в Голливуде, она
успела сняться в нескольких шведских
и немецких картинах. Когда на Ингрид
обратил внимание создатель звезд,
маг и волшебник Дэвид Сэлзник, на
американском экране царили зрелые
под 40 женщины вамп Бэт Дэвис и
Джоан Кроуфорд. Народ устал от этих
властных, сильных, нервных,
непредсказуемых и утонченных
брюнеток. Продюсера привлекло нежное
лицо юной светловолосой шведки, ее
обаятельная открытая улыбка и весь
облик от которого веяло юностью
чистотой и душевным здоровьем. Ее
пригласили на пробы, она
понравилась, но голливудские
специалисты, с ходу хотели сменить
ее скандинавское имя, исправить
форму бровей, переделать зубы и
приблизить ее облик к голливудским
гламурным стандартам. Но юный ангел
твердо и тихо произнес: «Меня зовут
Ингргид Бергман, это мое имя и я его
оставлю, это мои брови, мой рот и
это мои зубы и их я менять не буду.
Вы привезли это имя, эти брови и эти
зубы в свою страну и если вам что-то
не нравится, я могу уехать обратно».
Произошло чудо – всемогущий Селзник,
сделав пробы, уступил, решив, что
естественную красоту Ингрид лучше не
переделывать, а лучше сделать эту
сияющую естественность, новым
брендом. В 1942-м году Ингрид
Бергман сыграет главную роль в
культовой «Касабланке», которая
станет любимейшей мелодрамой у
многих поколений кинозрителей.
Америка просто помешалась на Ингрид.
С 1940 года до конца 1945-го она
снялась в одиннадцати фильмах, среди
которых есть подлинные шедевры
Хичкоковские «Газовый свет», за
который она получила своего первого
«Оскара» и «Дурная слава», «По ком
звонит колокол», «Колокола святой
Марии». Она снималась с лучшими
красивейшими мужчинами Голливуда
Кэрри Грантом, Хэмфри Богартом, Гари
Купером, Грегори Пэком и не была
замешана ни в одном адюльтерном
скандале. Высокая, светловолосая,
лучезарно- женственная, девушка
сразила наповал американских
зрителей. Подчас на экранах
одновременно шли сразу несколько
картин с ее участием. В Нью-Йорке
ходила такая ехидная шутка:
«Послушай, сегодня мне удалось
посмотреть фильм без Ингрид Бергман,
а Кэри Грант язвил: «Думаю, что
Академии следует учредить
специальную ежегодную премию для
Бергман, независимо от того,
снимается она или нет!». В продаже
появились статуэтки актрисы
изображавшие ее в роли Жанны Д'Арк
и во многих домах они стояли на
полках, как когда-то у нас стояли
слоники. Пресса захлебываясь писала:
«Чистая, как свежий шведский снег,
наивная, как сельская девушка в
день первого причастия эта 24-летняя
девушка стала уникальным явлением
Голливуда». Казалось, что
оглушительная слава ничего не
изменила в жизни Ингрид: она
прекрасная мать, любящая жена,
скромна, сдержанна и невероятно
требовательна к себе. Просматривая
отснятый материал она, помолчав,
неизменно говорила «Мне кажется, я
могла быть лучше». Работа, слава,
обеспеченная, размеренная, спокойная
семейная жизнь, титул первый леди
Голливуда, безупречная репутация,
все в одночасье летит вверх
тормашками, когда в полупустом
кинотеатре она увидит фильм "Рим -
открытый город итальянца Роберто
Росселини. Мощь, его таланта
перевернули ее представление о
кинематографе. Ингрид давно хотелось
вырваться из амплуа романтической
героини, одетой от кутюр
голливудскими модельерами и она шлет
письмо классику неореализма: «Я
бегло говорю по-шведски,
по-английски и по-немецки. Знаю
французский. По-итальянски я смогу
сказать «аморе мио». Достаточно ли
этого для того, чтобы работать с
Вами?» Он ответил ей, затем
последовало приглашение поработать
вместе. Они встретились в Париже и
она уехала в Италию сниматься.
Вскоре в прессе появились
фотографии, на которых режиссер и
актриса нежно держались за руки.
Темпераментный, непредсказуемый
итальянец, гонявший, как
сумасшедший, на спортивных
автомобилях, снимавший кино без
сценариев и профессиональных
актеров, покорил сердце сдержанной
шведки. Для Америки ее отъезд и
открытый роман с женатым мужчиной
стал шоком. Поведение кинозвезды
обсуждали даже в американском
Конгрессе. В обличительном запале ее
назвали "пятном на флаге страны",
кинопрокатчики отказывались от
фильмов с участием недавней любимицы
и запретили ей въезд в Америку. «По
нашим законам ни один иностранный
гражданин, ведущий себя столь низко,
не может ступить вновь на
американскую землю». То, что легко
прощают обычной женщине, не могли
простить кумиру без ее ведома и
желания поставленный на пьедестал
добродетели. Жизнь с Росселини была
как катание на американских горках
то необыкновенно счастливой, то
очень горькой, но скучной никогда.
Кто-то считает что годы проведенные
в Италии, были потерянными годами,
но я так не думаю. Знаменитый Хэмфри
Богарт, увидев ее в Риме, сказал:
«Ты сильно промахнулась, выйдя замуж
за этого Росселлини. Могла бы стать
звездой первой величины в Америке. А
сейчас, в Риме, кто ты есть?» Ингрид
Бергман ответила: «Я просто
счастливая женщина». Она вспоминала
: Роберто был типичный расхлябанный
итальянец, а я типичная аккуратная
шведка. Он мог пригласить к обеду
десять—двенадцать человек, а сам
где-то задержаться, но в отличие от
большого и пустого дома в Голливуде,
в моей римской квартире всегда было
полно народу: монахи, писатели,
автогонщики, уличные попрошайки. Я
узнала столько тепла и любви,
столько нового и интересного,
сколько никогда не узнала бы в
Голливуде. Несмотря на то, что меня
постоянно мучила моя пуританская
совесть, с ним я обрела тот мир, что
был для меня лучшим из всех
возможных... Я испытывала столь
бесконечное счастье, сколь и
глубокие мученья» В течение шести
лет Ингрид Бергман снималась только
в фильмах своего мужа. К сожалению,
сотрудничество не принесло ни тому,
ни другому успеха, а у других
итальянских режиссеров он ей
сниматься запрещал.Однажды
руководство одного из парижских
театров предложило Росселлини
поставить спектакль с Ингрид Бергман
в главной роли. Росселини неистово
ревновавший Ингрид к успеху и славе
уговаривал ее отказаться, но она
рискнула и оказалась права. Успех
был оглушительным и это стало
началом конца.. Начавшийся со
скандала, брак Бергман и Росселлини
распался в 1956. Начался
изнурительный бракоразводный процесс
и борьба за З детей, родившихся от
этого союза. Актрисе вновь
предложили сниматься в Голливуде и
она вернулась в Америку. И снова
успех и снова «Оскар» за фильм
«Анастасия». Вернувшись в Америку на
вопрос журналиста «жалеет ли она о
случившемся»: она ответила «У меня
нет никаких сожалений, кроме
упущенных возможностей. Это были
прекрасные годы, я поступала, как
считала нужным, мне хватила
смелости, мне хватило наглости и
чувства юмора жить там как я хочу».
Ее третьим супругом стал шведский
театральный продюсер, Они
встретились в непростое для обоих
время: ее семейная жизнь трещала по
швам, он только что развелся и
пережил смерть единственного сына.
Третий брак Ингрид будет спокойным и
счастливым и продлился до конца ее
жизни.