БЕТТ ДЭВИС

Бетт Дэвис родилась 5 апреля 1908 . Отец ушел из семьи, когда Бетт и ее сестра Барбара были еще совсем маленькими. Дети остались на руках у матери, но это была удивительно дружная семья — и ни замужества девочек, ни появление у них собственных детей не разрушили душевной близости и необычайной преданности друг другу.

В театральную школу поначалу ее не приняли «Очень сожалею, но у девочки нет таланта». Так же неудачно прошли пробы в Голливуде: Первые пробные съемки в Голливуде закончились полным провалом. «Откуда вы взяли это ужасное существо? — с такого вопроса началось знакомство Дэвис и Самюэля Голдвина в 1930 году. Через двенадцать лет, заплатив актрисе сто тысяч долларов за участие в «Лисичках», Голдвин принесет ей публичные извинения. Все-таки компания «Юниверсал» заключила с ней трехмесячный контракт с зарплатой 300 долларов в неделю. Известность пришла к ней после седьмой картины. Осенью 1931 года истек срок очередного контракта, а новый заключить не предложили. Когда ей позвонили из «Уорнер Бразерс» и пригласили ее на главную роль в фильме «Человек, который играл Бога», она решила, что это розыгрыш.

Фильм имел успех, и компания «Уорнер Бразерс» предложила ей годовой контракт. Бетт Дэвис заключили в жесткие рамки ей поручали только роли коварных соблазнительниц.

В 1932 году она вышла замуж. Избранником актрисы оказался друг ее юности, джазовый музыкант. Через семь лет они разошлись, когда актриса стала знаменитой, обычная история - не выдержал, что был известен только как муж Бетт Дэвис.

Настоящая слава пришла к актрисе после роли в фильме «Бремя страстей человеческих». Актриса сыграла официантку из ресторанчика, которой хотелось выбиться в люди любой ценой. Критики даже шутили: чем стервознее героиня, тем лучше играет Бетт Дэвис.Нарушая голливудские каноны, актриса не побоялась показаться на экране некрасивой и плохо одетой. Умение держаться, двигаться, носить одежду сделали некрасивую в общем-то актрису настоящей красавицей

Бетт славилась своим строптивым и независимым характером. «Я была бескомпромиссной, ехидной, бестактной, изменчивой, и, зачастую, непереносимой маньячкой».

Ей не нравилась бесконечная череда роковых соблазнительниц, которых она была обречена играть после успеха «Бремени». Она, нарушая контракт уезжает сниматься во Францию. Братья Уорнер начали против актрисы судебный процесс. Дэвис его проиграла и была вынуждена вернуться в Голливуд. Хотя победительницей в споре оказалась студия, Дейвис победила. Студия «Уорнер Бразерс» оплатила судебные издержки и предложила Бетт два прекрасных сценарии. за которые она получила свои первые «Оскары».После семи лет работы в Голливуде Бетт Дэвис на гребне славы, ее удостоили титула наиболее популярной женщины года наряду с Элеонорой Рузвельт, избрали президентом Американской Академии киноискусства. На студии Warner Bros. она пользовалась таким авторитетом, что её шутливо называли «четвёртым братом Уорнером».

Актрисе было 39 лет, когда 1 мая 1947 года у нее родилась дочь Барбара. «Впервые в жизни я надела на себя цепи добровольного рабства ради другого существа», — напишет Дэвис в своей книге

«Одинокая жизнь». «Каждый миг, проведенный вдали от дома, был мне ненавистен», — вспоминает она.

В этот период, снявшись еще в нескольких мало для нее интересных фильмах, Бетт навсегда расстается с фирмой «Уорнер Бразерс», с которой была связана девятнадцать лет.

В этот сложный для Бетт жизненный период ее бросил третий муж. В семейной жизни актрисе не везло: сказывался тот самый независимый, сильный и строптивый характер актрисы, который она столько раз показывала на экране. Муж изменил ей с прислугой и при разводе еще и отсудил себе алименты.

В этот тяжелый период Бетт спасла как всегда работа. Режиссер Джозеф Манкевич предложил ей роль в фильме «Все о Еве» (1950). После съемок она признавалась режиссеру Джозефу Манкевичу, что он «воскресил ее из мертвых».

В фильме «Все о Еве» Дэвис играла звезду Бродвея Марго Чан-нинг, Марго Чаннинг настоящая звезда. Чего стоит

королевский жест, с которым она, не оборачиваясь, сбрасывала шубу — абсолютно убежденная, что десятки мужчин кинутся ее подхватить. С партнером Гари Мерриллом, исполнителем главной мужской роли Билла Сэмпсона, Дэвис удалось

добиться редкого взаимопонимания, причем не только на съемочной площадке. Наверное, ни в одну свою героиню не вложила она столько себя — настоящей: стареющей актрисы, внешне абсолютно свободной, независимой и благополучной, а на

самом деле испытывающей чувство неудовлетворенности и душевной смуты. В некоторых сценах, по признанию Бетт, ей стоило большого труда, чтобы не забыть, кого она играет — себя или Марго. Одиночество роднило ее с героиней фильма. Дэвис была той уникальной актрисой, что умела поднимать голливудские мелодрамы до уровня высокой трагедии.

Когда съемки фильма завершились, Бетт вышла замуж за Гари Меррилла, который был намного моложе ее. Они взяли в родильном доме только что появившуюся на свет девочку и дали ей имя героини фильма «Все о Еве» - Марго. В январе 1954 года в доме появился приемный сын Майкл пяти дней от роду.

В большинстве ролей Дэвис безжалостна не только к внутреннему облику своих героинь, но и к их внешности. Она показывает их растрепанными, без косметики, обезображенными яростью или иной заслоняющей все страстью. Она не щадит ни их, ни себя для правды. Она ссорилась с продюсерами, желающими, чтобы на экране красивая женщина страдала и радовалась красиво. Она отважно шла на любые конфликты за справедливость в жизни.

Бэтт Дэвис (получившую за этот фильм «Оскар») спрашивали: как она добивалась такого напряжения в центральной сцене фильма, когда героиня поднимается по лестнице, почему у нее такая выразительная спина? «Я считала ступеньки», – ответила актр

Так кончилась эта самая счастливая полоса в жизни Бетт Дэвис. Актриса напишет об этом просто и горестно: «Гари разбил мое сердце. Он убил мечту навсегда. Та маленькая женщина больше не существует».

Беда не приходит одна. Умирает мать, любимая и боготворимая Рути. «Помни, дорогая, — я всегда в первом ряду», — писала она дочери перед премьерами. И это была правда. Именно матери посвятила Дэвис свою книгу, этому единственному во

всей ее жизни человеку, который оставался верен ей всегда и при любых обстоятельствах...

В последние годы Дэвис снималась все реже и реже. Ее приглашали, но, как правило, она отказывалась, прочитав сценарий.

За свою долгую жизнь Бетт Дэвис исполнила около ста ролей. Она награждена двумя «Оскарами» и еще восемь раз претендовала на эту престижную награду. В памяти поколений она останется как «первая леди американского кино». Бетт Дэвис умерла

в октябре 1989 года в Париже.

На могиле Дэвис написано «Она добилась этого своим собственным трудом!».

Умерла она в возрасте 81 года, возвращаясь с фестиваля в Сан-Себастьяне, где ей была вручена почетная награда. Умерла она в возрасте 81 года, возвращаясь с фестиваля в Сан-Себастьяне, где ей была вручена почётная награда «За вклад в киноискусство» и где она сама вручала «Золотую раковину» Андрею Кончаловскому, невозмутимо покуривая тонкую сигарету из длинного мундштука. Диагноз — рак лёгких.

Актриса номинировалась на «Оскар» десять раз и выиграла премию два раза.

Рост актрисы был всего 160 см. Четыре раза была замужем, имеет одну родную дочь и двух приемных.

Бэтт Дэвис считается первой актрисой американского кинематографа, которая стала самостоятельной женщиной в индустрии, где господствовали исключительно мужчины. Дэвис была независимой вне экрана настолько, что ее битвы с руководителями самых могущественных кинокомпании стали легендарными.

В 1942 году она была самой высокооплачиваемой женщиной Америки.

«Она ушла от красивости, от эффектных поз и установила традицию - ее героини были женщинами сильными, страстными, с огромным диапазоном чувств и душевных состояний». Ее одежда, прическа, манера держаться и даже курить были недосягаемыми объектами для подражания многих поколений зрителей. Актерская и женская интуиция подсказывали ей, что выигрышным способом подать себя она может в движении, в выразительных жестах. Так из некрасивой актрисы она стала настоящей красавицей.

2. О профессии: «В моей профессии пока ты не станешь монстром, ты не станешь звездой».

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.
(по материалам Интернет)

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz