ДИНА ДУРБИН

Настоящее имя Дины Дурбин это, конечно, псевдоним, настоящее имя актрисы - Эдна Мэй. Родилась она в Канаде 4 декабря 1921года в семье кузнеца. Ее родители эмигрировали из Англии. Отец не отличался крепким здоровьем и плохо переносил холодные канадские зимы, поэтому и семья перебирается в теплую Калифорнию. Отец по-прежнему много работал, не отказываясь ни от какой работы, чтобы прокормить семью. "Его сильные руки вместе с умелым домашним хозяйствованием моей мамы позволили нам пережить Великую депрессию", - вспоминала позже Дурбин.С детства девочка любила петь и обладала сильным и на удивление хорошо поставленным от природы «взрослым» голосом. Когда в семье стало полегче с деньгами, Эдну отдали учиться в музыкальную академию. Слыша голос юной певицы, люди, проходившие мимо, останавливались, поражённые красотой её голоса. Родители надеялись, девочка сделает успешную карьеру оперной певицы, но из-за материальных проблем уроки вокала пришлось прекратить. Однажды услышав пение 14 летней девочки, агент кинокомпании привёл её в студию. "Метро Голдвин Майер", Своим ошеломительным успехом в кино Дина Дурбин была обязана, конечно, своему необычайному дару и трем талантливым и энергичным евреям эмигрантам, бежавшим из нацистской Германии: режиссёру Генри Костеру (Герману Костерлицу), продюсеру Джозефу Пастернаку и сценаристу Феликсу Джексону (Иохимсону). Они предложили киностудии сценарий под ненавязчивым названием "Три милых девушки" и получив одобрение и деньги на постановку, стали искать «милую девушку». "Мы не знали, кто будет играть главную роль, - напишет потом Пастернак в своей книге. "Нам с Бобби хотелось, чтобы это была бы кто-нибудь вроде Мэри Пикфорд в молодости. Но мне думалось, такое было бы возможно, только если бы какая-нибудь добрая фея махнула своей волшебной палочкой. Однако было непохоже на то, что на киностудии "Юниверсал" была бы хоть одна фея".Искали они долго, и отчаявшись уже решили переделать сценарий и сделать главным героем мальчика. Но при мысли, что фильм будет называться "Три милых мальчика", оба только горестно хмыкнули. На помощь талантливой троице пришел сотрудник "Метро Голдвин Майер", отвечавший за подбор актёров, он показал им чудесную певунью. Дину привела на студию за руку мама. Она казалось робкой, застенчивой, мало артистичной и от волнения она не могла проронить ни слова. Пастернак и Костер ни на что особенно не надеясь, сделали кинопробу. Когда они увидели Дину и услышали ее пение, то просто впились глазами в экран. Фея действительно взмахнула своей волшебной палочкой. "Девушка была очень миловидной. Вместе с тем у неё не было ни тени манерности; она была очень естественной, очень хорошенькой, излучала доброту и пела с таким мастерством, которое было трудно ожидать в её годы, - напишет потом Пастернак. - Когда свет зажёгся снова, мы не могли произнести ни слова". Дине Дурбин, так теперь ее звали, стали давать уроки актерского мастерства и она ловила все на лету. Лента была снята за два месяца. Кинокритики и зрители буквально влюбились в стройную круглолицую девочку с лучистым, добрым взглядом и красивым лёгким сопрано. Фильм принёс киностудии огромную прибыль и команда, состоящая из продюсера, режиссёра и сценариста рьяно взялась создавать экранный образ начинающей актрисы. Дурбин стала единственной юной звездой Голливуда, которая росла и взрослела у всех на глазах на съемочной площадке, превращаясь из милой девочки в очаровательную девушку, а потом в обаятельную юную женщину. В 1939 году Дина Дурбин даже получила "специальный" "Оскар" " за воплощение на экране духа юности". До войны с актрисой сняли восемь фильмов. Дина несмотря на свой юный возраст работала как настоящая взрослая актриса, хотя не обходилось и без курьезов. Джо Пастернак вспоминал как его однажды срочно позвали в студию. Застопорилась запись песни сопровождавшаяся игрой большого симфонического оркестра, что влетало студии в приличную копеечку. Режиссер отыскал грустную Дину одиноко сидящую в углу. Она выглядела совсем несчастной. За окном стеной лил дождь.- Что-нибудь случилось, дорогая? - Нет, мне просто грустно. Это из-за дождя. - Но дождь на улице, а ты здесь.- Мне все равно. И я не буду петь, пока идёт дождь."Легче было прекратить запись, чем дождь, так что я предпочёл первое, - напишет потом Пастернак в своей книге. - Дина была лишь нормальным, здоровым ребёнком, на долю которого выпало стать кинозвездой. К восемнадцати годам её годовой доход составлял уже 250000 долларов в год, но Дина всё ещё оставалась "милым ребёнком", да и зрители никак не хотели распрощаться с тем "детским" образом, который был создан актрисой и её наставниками. Дина быстро становилась популярной во всём мире и ее фотографии запестрели в ведущих журналах и газетах. В это же время в Германни, на родине наставников Дины появилась следующие строки в нацистском журнале "Штюрмер: "Смертный приговор нарушителям расовой чистоты!. Эта маленькая артистка - лёгкая добыча для еврейских бандитов. Нет нужды объяснять, что вынуждена делать эта девочка, чтобы добывать кишащему евреями Голливуду славу и честь. Достаточно только взглянуть на полное доверия и чистоты лицо девочки и сравнить его с циничными, зловеще ухмыляющимися физиономиями евреев". Костер, Джексон и Пастернак поспешили оформить американское гражданство.Время шло, Дина взрослела, и ей хотелось сменить амплуа и играть "взрослые роли", но Пастернак яростно этому сопротивлялся. Он писал: "Не было смысла изображать её более взрослой, чем на самом деле. Я знал, что некоторые из наших самых великих актрис играли взрослые роли, когда им было всего по семнадцать, но для Дины я этого не хотел. Я напомнил ей, что у неё впереди много лет, чтобы играть всякого рода мегер, если этого захочет публика." В апреле 1941 года Дина Дурбин вышла замуж за Вона Пола, помощника режиссёра, привлекательного и способного молодого человека. "Во всех отношениях он был идеальным мужем для Дины, вспоминал Джо Пастернак. - Он происходил из хорошей семьи, упорно работал и был молод. Оба, казалось, очень любили друг друга". Но Дина была совершенно не готова к браку, она работала в то время, когда другие девочки обычно играли в куклы, она учила роли, когда другие девушки бегали на танцульки и флиртовали с мальчиками, и все что она знала в этой жизни это съемочная площадка, Голливуд и дорога от дома до студии. В церкви, где венчались Дина и Вон, не было знаменитостей, зато были все, с кем она работала пять лет на студии: плотники, декораторы, электрики, осветители, операторы и звукооператоры.После свадьбы Дина хотела уйти из кино и целиком посвятить себя семье, но началась война, и актрису упросили, чтобы она не прекращала сниматься, чтобы своей жизнерадостностью, душевным здоровьем и молодостью укреплять дух нации. Смелая, жизнерадостная, бросающая вызов трудностям, она излучала бодрость и уверенность в своих силах. Прелестный голос, сияющие глаза, заразительный смех. Солдаты души не чаяли в любимой актрисе: прикрепляли ее портреты к крыльям истребителей и называли ее " девушкой, к которой хочется вернуться после войны"; В 1943 году был снят хорошо известный в нашей стране фильм "Сестра его дворецкого". Существует легенда о том, эту кинокартину первым посмотрел Сталин, которому эту ленту подарил Рузвельт, обожавший Дурбин. В июне 1945 года, расторгнув предыдущий брак, Дина снова выходит замуж за сценариста Феликса Джексона, с которым проработала все эти годы. Через год у них родилась дочь Джессика Луиза. Но и этот брак оказался недолговечным. Супруги развелись в октябре 1949 года. После войны актриса продолжала сниматься, но фильмы не имели прежнего успеха. Лихолетье военных лет изменили отношение зрителей к сладким сказочкам. 1948 студия объявила, что "из-за растущего безразличия публики к Дине Дурбин контракт с ней возобновлён не будет и с приличным отступным, расторгли контракт. Отказались работать с ней и другие кинокомпании. Дурбин в возрасте 27 была буквально выкинута из мира кино. Она напишет много лет спустя: "Я создавала образ идеальной дочери для миллионов неудовлетворенных жизнью матерей, которые могли, покупая билеты в кино, дважды в год пополнять запасы сладости и невинности. Пришло время, когда я перестала быть сладкой и невинной. Война разрушила мир фантазий и очевидных банальностей. После войны мои фильмы и вариации на тему вымышленной личности Дины Дурбин потерпели серию провалов. Именно этому я обязана своей удачей ею оказалась способность свернуть с этого пути, не навредив себе. И моя собственная жизнь началась по-настоящему. Она полна и восхитительна. Но я знаю, что мои представления о ней не разделяют большинство моих бывших поклонников. То, что и сегодня, в разорванном противоречиями мире, со всеми его зловещими подтекстами, они все еще жадно интересуются "своей" сладкой синтетической звездой, доказывает, что я была для них лишь спасительным уходом от реальности". В 1950 году она выходит замуж за режиссёра Шарля Анри Давида и переезжает во Францию, подальше от Голливуда. В брачный контракт она внесла необычный пункт: муж должен был ей обещать, что она будет жить, как обычный человек, далёкий от мира кино. Кроме того, супруг был обязан "защищать её от пауков, комаров и репортёров". С тех пор ни одному западному журналисту не удалось взять у неё интервью. Свой отказ она объясняла тем, «не любит Голливуд и ненавидит экранную Дурбин. После свадьбы Дина и её муж жили в Париже, у них родился сын. Они много путешествовали, наслаждаясь хорошей музыкой, театром и покоем и все эти годы актриса отметала любые предложения сняться в кино. Овдовев в 1999 году, она до сих пор во Франции. Раньше ее часто узнавали на улицах и на вопрос "Скажите, вы Дина Дурбин?" она неизменно отвечала: "Нет, но все говорят, что я на нее очень похожа" Не смотря на то прошло уже 63 года с тех пор как актриса последний раз переступила порог киностудии, она не растеряла до сих пор многочисленную армию своих поклонников и сегодняшний показ, сделанный по вашим заявкам, тому подтверждение.

Директор картинной галереи МЕОЦ Юлия Королькова.
(по материалам Интернет)

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz