ЭЛВИС ПРЕСЛИ

Сегодня мы будем говорить, быть может, о самом знаменитой личности ХХ века, человеке с которого началась эпоха рок-н-ролла, в котором счастливо соединилось все: красота, мощная сексуальность, обаяние, яркий талант, фантастическая трудоспособность и невероятное везение. Сегодня мы будем говорить об Элвисе Пресли.

Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в маленьком городке Тьеполо, затерявшимся среди хлопковых полей американского юга. Семья Пресли жила в самой бедной части города, в фанерной развалюхе, за дорогой, и о них можно было с полным правом сказать, что они живут не на той стороне улицы. Таких недотеп не пытающихся вылезти из нищеты и живущих как попало, южане негры презрительно называли «Белая рвань».

Мать Элвиса Глэдис была уроженкой здешних мест и неизвестно как оказалась в штате Миссисипи ортодоксальная еврейская семья Такеттов. Знаем, только что они были очень бедны. Отец Глэдис был сельскохозяйственным рабочим и трудился изо всех сил, чтобы обеспечить больную жену и восьмерых детей. Семья постоянно переезжала с места на место, с регулярностью, с которой времена года сменяют друг друга. В доме не было ни утвари, ни мебели, все спали на полу на матрасах набитых травой. Дети ходили в обносках, а развалившуюся обувь скрепляли подобранными на бойне проволочными кольцами, снятыми с убитых свиней. При ходьбе кольца звенели, и дети идущие в школу напоминали невольников, закованных в кандалы.

Глэдис была красива, нежный овал лица, большие глаза, густые темные волосы, и ладная, чуть полноватая фигура. Образования она не получила, но любила читать, особенно биографии великих людей и книги о хороших манерах. Глэдис была глубоко верующим человеком и трудолюбивой, тихой, робкой и уступчивой женщиной. Она бралась за любую работу: собирала хлопок, работала швей, официанткой и сиделкой в больнице. Когда родился Элвис, мать все силы отдала ребенку. Роды проходили трудно, ожидалась двойня, но первый мальчик родился мертвым. Выживший ребенок получил имя Элвис Арон. Имя дали и умершему мальчику - Джесси Аарон. Элвис считал, знаком особого расположения судьбы, что выжил именно он. У Глэдис не могло больше быть детей, и ее любовь и преданность Элвису была просто фанатичной. Мать не оставляла малыша одного ни на минуту, и даже во время сбора хлопка, таскала его за спиной в джутовом мешке. Когда мальчик подрос, не взирая на насмешки соседей, она провожала сына в школу до 12 лет. Элвис обожал мать и рос тихим, стеснительным и послушным ребенком.

Отец Эвиса, Верон Пресли был легкомысленным парнем с мозгами чуть набекрень, и ему претила любая работа. Он был моложе Глэдис на четыре года и поэтому считал, что именно она должна заботиться о НЕМ И О семье. Рождение ребенка ничуть его не изменило. Как-то Вернон поймал около дома поросенка и продал его за 4 доллара соседу. Получив чек, он, не долго думая, он приписал к сумме нолик и отправился получать деньги в банк. Сосед отреагировал мгновенно. Вернона арестовали и посадили за подлог в тюрьму. Вот отрывок из записи в тюремных документах. Вернон Пресли заключенный №12231, 22 года, рост 178 см, вес 65 кг, образование 5 классов, умеет читать и писать, Социальное положение – фермер из штата Миссисипи. Приметы: рот небольшой, брови дугообразные, телосложение среднее. Религия – никакая. Особых примет нет.

Незадачливому коммерсанту в тюрьме пришлось поработать на хлопковых плантациях. Заключенные выходили трудиться в полосатых робах и напоминали стадо зебр, пасущихся на полях. Вернону удалось выслужиться до надзирателя, и это была самая высокая должность, которую ему когда-нибудь доводилось занимать. Выйдя из тюрьмы, он не спешил устраиваться на работу, по-прежнему предоставив Глэдис заботится о семье. Вскоре Вернон и вовсе покидает Тьеполо, кочуя по штату в поисках заработка и лишь изредка заглядывая домой. Быть может, Элвис и прожил бы в этом ничем не примечательном городке, всю жизнь, если бы не случай: его отец снова нарушил закон, попавшись на изготовлении и продаже самогона. Местный шериф, предложил Вернону или немедля убраться из города или снова сесть в тюрьму. Семья навсегда покидает Тьеполо и перебирается в Мемфис.

Семья Элвиса живет в районе для бедных белых под названием Гнилая кишка. Прямые ряды прямоугольных двух - этажных коробок, разделенные газоном выглядели опрятно, но уныло. Все соседи знали друг друга в лицо, и дверей можно было не запирать, потому что чужие сюда не заходили.

Мемфис 50-х был чопорным, религиозным городом. Здесь не торговали спиртным, были запрещены азартные игры и все виды развлечений даже кино. Жизнь строго регламентирована, вечером ужины с семьей, а по воскресеньям церковь. Даже внешне жители Мемфиса походили друг на друга как газоны у дома: большинство мужчин стриглись «под ежик» и одевались в ковбойки и джинсы, у женщин ноль косметики, платья с оборочками ниже колен и аккуратненькие почти одинаковые завитые головки. Элвису повезло, что недалеко от Гнилой Кишки, на берегу великой реки Миссисипи раскинулась знаменитая Билли стрит, которую называли главной улицей Негро-Америки. «В наших краях не было ничего интереснее, чем река Миссисипи и город Мемфис на ней. Я жил среди людей не знающих ничего кроме тяжелой работы и отводящих душу в музыке. Билли стрит в пять утра уже бурлила, все жили одним днем, везде царило оживление, все кипело от энергии», вспоминал Сэм Филипс, владелец студии грамзаписи Сан, сыгравший впоследствии огромную роль в жизни Элвиса. Дома на Билли стрит принадлежали евреям, за порядком следили белые полицейские, а веселились, пели и танцевали в клубах темнокожие. На Билли стрит с утра до ночи звучала музыка, это был островок негритянской музыкальной культуры. Легенда утверждает, что блюз родился именно здесь. Дело было так: чернокожий музыкант и композитор Уильям Кристофер Хэнди, получивший прозвище «отец блюза», написал стихи, положил их на мелодию старого негритянского духовного гимна, немного изменил ритм и родился знаменитый Сант Луи блюз. Хэнди говорил «Блюз – это грустные песни хороших людей».

Музыка уже давно вошла в жизнь мальчика. В 10 лет он получил в подарок гитару, а в 12 занял второе место на местном музыкальном смотре талантов. Он бредил музыкой и не расставался с гитарой, обладал прекрасной музыкальной памятью, и для него не составляло труда со слуха воспроизвести любую мелодию, звучавшую по радио.

Все свое свободное время Элвис проводил на Билли-стрит, он был одним из немногих белых, кто осмеливался посещать негритянские клубы. Он впитывал и запоминал яркую ни на что не похожую атмосферу этой главной музыкальной улицы Негро-Америки. Подростком он выглядел настоящим маргиналом: вырядился в розовую рубашку и черные брюки, отрастил волосы, и взбил их в немыслимый напомаженный кок. К этому нужно еще добавить походку ленивой кошки и бакенбарды, идущие от ушей до подбородка. «Не могу себе представить», вспоминала одноклассница Элвиса, «чтобы кто-нибудь другой решился одеться так. Это все равно, что взять плакат с надписью «Вот я какой» и ходить с ним по городу. Его черно-розовая одежда и то что он красил от рождения светлые волосы в черный цвет, вызывало пересуды, и у него была кличка «Влюбленный негр». Все считали, что его наряд больше подходит для Билли стрит. Мальчишки, завидя Элвиса, кидали в него яблоками.» Когда Элвис разбогател, он набил полные шкафы черно-розовой одеждой, да еще добавил в придачу розовый кадиллак с черными сиденьями.

Окончив школу, Элвис устроился на работу водителем грузовика и продолжал петь, подыгрывая себе на гитаре. "Элвис был молчаливым парнем. Он никому не навязывался. Пел, когда подворачивался подходящий случай. Любил бывать на станции пожарной охраны – пел там для пожарников. Это были, наверное, единственные люди в городе, которые никуда не спешили. Бывали мы и в больших кафе и барах. Элвис усаживался на стуле по-ковбойски, постукивая от нетерпения по грифу гитары. Наконец кто-либо из присутствующих бросал фразу: "Может, что-нибудь споешь нам, парень?" Элвису только этого и надо. Тяжело поднимался со стула, затем молниеносным движением перебрасывал гитару из-за спины на грудь и начинал играть…" Вспоминал один из друзей, знавших его в то время.

Начало своего стремительного взлета Элвис описывал так: Однажды я ехал на своем грузовике по одной из улиц Мемфиса – и вдруг прочел надпись на одном из домов: граммофонная компания "Сан-студио рекордз". Приближался день рождения мамы, и я хотел сделать что-то такое, что бы ее порадовало. Задержался, взял из кабины гитару и вошел в дом. Мне объяснили, что запись пластинки за собственный счет стоит четыре доллара. Заплатил. После чего меня провели в студию, где я напел две первые песни, которые пришли в голову. Помню, что почувствовал себя достаточно глупо, когда остался в комнате один на один с микрофоном. Когда я уходил, один из звукоинженеров сказал мне: "У тебя неплохой голос; оставь нам свой адрес – может быть, мы тебя пригласим еще разок".

Элвису повезло, "Сан рекордз" была маленькой независимой фирмой, записывающей главным образом черных блюзменов. Сэм Филипс, владелец компании, негритянские мелодии впервые услышал в детстве от своей чернокожей няни. Рядом с фермой родителей находилась церковь, и Сэм не раз слышал, как молились ее темнокожие прихожане. «Такого я не слышал ни до этого, ни после. Они пели, и это звучало, так как будто сами небеса, спускались к Земле, чтобы послушать их. Не было в их пении ни одной мрачной нотки». В Мемфисе его студия была единственным местом, где негры могли записать свои пластинки. Сэм Филлипс нарезал диски для всех желающих, а иногда и печатал кое-что для продажи тиражами побольше. Самые удачные пластинки он отдавал проигрывать диджееям на местное радио. Сэм заметил возрастающий интерес белой публики к негритянской музыке, но нельзя было и думать, чтобы продвинуть на расистском американском юге черного певца. Была музыка белых и музыка черных. Белые певцы пели для белых, черные для черных и лишь джаз, вышедший из черного блюза, объединял слушателей всех цветов кожи. Блюз бередил души, и приводил в неистовство, и Сэм Филлипс надеялся найти белого, с голосом и манерой пения негра. Появление Элвиса на студии стало воплощением этой мечты. Филипс записал That's All Right, Мama, и эта песня превратилась в визитную карточку рок-н-ролла. Эта песня исполненная мощным голосом, в бешеном темпе, стала местным хитом. Мемфис просто встал на уши. "Я думаю, все дело в той необузданной энергии, которую Пресли нес в себе. В нем не было никакой суетливости, никакой искусственности, настоящая подлинная страсть. У Элвиса был великолепный, практически черный голос, чего никогда не было раньше у белых певцов», говорил об этом Сэм Филлипс

На смену сладкоголосой, прилизанной музыке 50-х годов, которую Сэм называл «сплошным сиропом на плюшевом диване» прорывалось что-то новое, настоящее, и ни на что не похожее.

Элвису 19 лет.

Наступила весна 1954 года и события начали стремительно развиваться.

Сэм Филипс записал с Элвисом еще несколько песен и передал их на местное радио. Они немедленно пошли в эфир. И снова бешеный успех. За неделю в Мемфисе было продано пять тысяч пластинок. Элвису предложили дать концерт, и он состоялся в июле того же года.

"Свое первое выступление я начал с That's All Right, Mama. Вложил в эту песню сердце, душу– все, что мог, – вспоминал певец. – Внезапно молодежь в зале стала скандировать. Я уже перестал петь, но аплодисменты и крики становились все сильнее. Я был испуган, потому что не понял, что же случилось. Лишь через пару минут до меня дошло, что кричат от восторга. В этот момент я почувствовал, что в моей жизни произошло что-то необычное». Элвис был артистичен, откровенно соблазнителен и сексуален, он носился по сцене как ураган, трясся всем телом, вихляя бедрами и падая на колени. Пот ручьями тек по лицу, и он стирал на концерте туфли до дыр. Дикий кот, Бешенный, Неистовый. Была у него еще одна кличка Элвис –Пелвис, что в переводе обозначает что-то не совсем приличное, намекающее на его сексуальное поведение на сцене.

«Привет, меня зовут Элвис Пресли. Первое, о чем меня всегда спрашивают - почему я не могу стоять спокойно, когда пою. Некоторые пританцовывают, некоторые щелкают пальцами, некоторые раскачиваются из стороны в сторону. Я, наверное, делаю все это вместе. Когда поешь ритм-энд-блюз, тебя просто сносит. Я смотрю на публику, слушаю ее и понимаю, что для нас в этом есть что-то главное, хотя что это, мы толком и не понимаем. Важно, что мы даем выход этой энергии". Через несколько лет, повзрослевший Элвис скажет в интервью журналисту о своем пении: « Это не я обращаюсь к вам, я чувствую, что мой голос – только проводник для передачи сообщений от кого-то великого. Там на верху есть кто-то могущественный, а я всего лишь посредник между ним и вами. Я не могу этого объяснить. Меня наполняет какая-то непонятная энергия, что-то вроде сексуального желания, но я не могу сказать точно. Это нужно испытать самому, я не могу объяснить этого как следует».

Каждый его концерт проходил при переполненных залах. Публика кричала, стонала и визжала, ломала и крушила все вокруг. Приходилось отделять эстраду от зала металлическими ограждениями, выставлять охрану и вызывать наряды полицейских.

Осенью все того же 1954 года менеджером Пресли стал Том Паркер, по кличке "полковник. Паркер был искушённым и серьёзным человеком в шоу-бизнесе. Для своего главного и вскоре единственного клиента — Элвиса Пресли — он «выжимал» из контрактов по максимуму, не раз устанавливая рекорды по сумме сделок. Паркер понял, что, крошечная фирма "Сан" не сможет раскрутить молодого артиста, и уговорил руководителя крупнейшей звукозаписывающей кампании RCA Victor перекупить Элвиса у Сэма Филипса. Сумма по тем временам сумасшедшая - 40 тысяч долларов, из которых 5 тысяч предназначались лично Элвису. Студия RCA Victor и Паркер начали активно раскручивать новую звезду. Пластинки Пресли побивали по тиражам все рекорды и становились золотыми.

Элвису 21 год.

1 января 1956 года начался долгий марафон, в течении которого у Пресли было множество концертов, участие в передачах национального телевидения, записи альбомов и новых пластинок, общая продажа которых составила 10 миллионов экземпляров. Общий доход за сезон составил 24 миллиона, что получается по 65753 долларов в день. Его образ и голос стали национальным достоянием, как статуя свободы.

5 июня 1956 года по национальному телевидению выступил молодой парень с растрепанными волосами, одетый в черную кожаную куртку и брюки. Он пел и подыгрывал себе на гитаре. За одну минуту и пятьдесят шесть секунд, столько длилась песня «Гонимый пес», он перевернул сознание молодых американцев, разом прикончив эру гладко прилизанных сладкоголосых певцов в смокингах и галстуках бабочками. «Ты только пес, гонимый пес», пел певец, и молодое поколение обретало свой голос.

Это была революция, она изменила жизнь целого поколения. Рок-н-ролл создал новое племя со своим языком, ритуалами и одеждой. С приходом Элвиса рок-н-ролл стал силой, действие которой вышло далеко за рамки музыки. Эту музыку с мощным зарядом энергии и пульсирующим битом, невозможно разложить по полочкам, он соединил ритм энд-блюз, катри и духовную негритянскую музыку, в этой энергичной, стремительной, страстной музыке, воплотилась музыкальная культура всей черно-белой Америки.

Элвису 22 года.

К началу 1957 года выросла целая индустрия под названием «Элвис Пресли» с многомиллионным годовым доходом.

Элвиса пригласили в Голливуд для съемок в фильме «Люби меня нежно» У него была роль второго плана и всего несколько песен. «Когда я просматривал пробы, я испытал волнение. В Элвисе присутствовала сила, мужественность и сексуальная энергия. Камера ласкала его», вспоминал режиссер появление Элвиса на съемочной площадке». Фильм имел оглушительный успех, благодаря участию в нем Пресли. Вот, что рассказывал один из сотрудников кинотеатра, в котором происходила премьера : «В 7.45 утра я увидел около 2000 человек всех возрастов, выстроившихся в ожидании показа фильма «Люби меня нежно». Кинотеатр начал продажу билетов в 8 утра, а сейчас в 9.15, все билеты проданы. По городу распространяется новость, что у нас самый сенсационный аттракцион».

В марте 1957, после окончания съемок Пресли покупает огромное поместье под Мемфисом и называет его в честь матери «Грейслэнд».

Двухэтажный особняк состоял из 23 комнат, и Пресли отделал огромное небесно-голубое здание позолотой, и оно, подсвеченное многочисленными прожекторами, сияло даже в ночи. В роскошном особняке поселились вместе с ним мать, отец и бабушка. Грейленд стал для Элвиса воплощением его давней мечты, детского обещания, данного когда-то маме: «Однажды я стану богатым — и все вокруг изменится, я куплю красивый дом, в котором мы будем все вместе жить и тебе никогда не надо будет больше работать — люди будут работать на тебя». Однако для Глэдис это поместье не стало раем. Ей там нечегобыло делать, она не могля выращивать цыплят, не могла готовить для обожаемого Элвиса. Все что мне позволено, это сидеть в Грейсленде и смотреть в окно, жаловалась она кузине.

Элвису 23 года.

1958 год пресса назовет «годом вторжения Элвиса Пресли». По всему миру появляются клубы фанатов музыканта, его лицо и имя везде: на плакатах, значках, запонках, кепках, стенах домов, машинах и школьных партах. Молодые люди, чтобы не расставаться со своим кумиром, делали татуировки с его изображением на собственном теле. Выходя на сцену мягкий, воспитанный, тихий и почтительный юноша, превращался в шамана очаровательного, возбуждающего, романтичного, волнующего. Загипнотизированная им толпа на концертах просто впадала в безумие. Элвис говорил своим музыкантам: « Ребята, если мы не доведем их до визга, я буду огорчен».

В конце 1957-го Элвиса призывают на службу в армию. Однако кинокомпания "Парамаунт", снимавшая в это время фильм "Кинг Креол", добивается отсрочки. И только в конце марта 58-го рядовой Элвис Пресли принял присягу, получил личный номер и отправился служить. Его направляют в Техас, в Форт Худ, и звезда поселяется в отдельном домике, где его могут навещать родители и друзья.

Во время службы произошло трагическое событие, которое изменило всю его дальнейшую жизнь. У Элвиса умерла мать. Глэдис имела над ним огромную власть и он не просто ее любил, он ее боготворил. Ему не нужны были друзья и подружки у него была Глэдис. Она обожала сына, жила им, служила ему, безгранично веря в его великое предназначение. Когда Пресли забрали в армию, разлука стала для нее невыносимым горем. Глэдис впала в депрессию, которую глушила алкоголем. 9 августа она почувствовала себя плохо, врач поставил диагноз гепатит. 12 августа отец Элвиса обнаружил жену лежащей без движения на полу в гостиной, Глэдис доставили в больницу. Рано утром в четверг 14 августа 1958 года Глэдис стало трудно дышать. Она умерла, на руках у мужа велев ему никогда не расставаться с Элвисом. Ей было всего сорок два.

На похоронах матери Элвис обезумел. Друзья пытались оттащить его от гроба, но он отбивался от них руками и ногами, рыдал и выл от горя. «Я никогда не слышал ничего более жуткого, чем этот плач отчаяния», — вспоминал позже один из очевидцев. Когда гроб опускали в могилу он бросился к нему со словами»Я хочу уйти с тобой, Я не хочу оставаться здесь, Я не могу без тебя и не давл похоронить мать, пока его не оттащили силой. Элвис был опустошен : Я был единственным ребенком, она была очень близка мне, больше чем мать. Она была другом, с которым я мог поговорить в любое время дня и ночи, если у меня были проблемы, никто не любил меня, как она и никто больше так не полюбит меня » говорил Элвис и до конца жизни он скорбел об этой утрате. Через 6 недель после смерти матери Элвиса переводят служить в Германию и там он знакомиться с 14 летней девочкой, Присциллой Бюлье, которая до странности походила на его умершую мать. Он был потрясен. "Она женщина, которую я искал всю свою жизнь».

Начался роман, за развитием которого в следила вся Америка. Девочка, конечно, была очарована и влюблена. Она вспоминала о знакомстве с Пресли "Я чувствовала, что знаю, каким был Элвис Пресли в то время. Не звездой, не важной персоной. Я видела его без маски, таким, каким он был на самом деле, после того, как потерял маму. Он был полностью беззащитным, полностью честным и, я бы сказала, полностью чувствующим". Элвис, отслужив, возвращается с трумфом в Америку и Америка не забыла своего кумира. Он выпускает новый, имевший бешенный успех альбом «Элвис вернулся», продолжает сниматься в Голливуде, но девочку из Германии он не забыл. Он пишет ей, потом приглашает Присциллу в гости. После долгих уговоров, родители девочки разрешили ей погостить в поместье Грейсленд, поставив условие, что она завершит образование и что за ней будет хороший уход. В начале марта 1963 Присцилла прибывает в поместье, через три года состоялась их помолвка, а через год 1 мая 1967 года. Они стали мужем и женой. После церемонии на пресс-конференции, отвечая на вопрос, что же побудило его наконец-то вступить в брак, Элвис ответил кратко: "Мне кажется, что пришла пора." Через девять месяцев на свет появилась девочка. Ее назвали Мария Луиза.

Отношения между супругами с самого начала не были безоблачными, а после рождения ребенка Элвис и вовсе прекратил супружеские отношения с женой. Все попытки Присцилы их возобновить оказались тщетными. Они прожили вместе всего 5 лет, но и это было невероятно долгим сроком, при той жизни, которую вел Элвис. С середины 1960-х годов в жизнь Пресли входят наркотики, которые в неограниченном количестве выписывали ему врачи. Он страдал бессонницей, работа его изматывала, он принимал лекарства чтобы взбодриться перед съемками, и концертами, а потом чтобы расслабиться и заснуть. Таблоиды постоянно сообщали о его бесконечно меняющихся подружках., После смерти матери, Элвиса одолевали ночные кошмары и он стал боятся одиночества, дом был вечно полон народа, он окружил себя друзьями, родственниками и телохранителями и их подружками, так наз. называемой «мемфисской мафией». Все они были белыми, южанами, все были моложе и ниже ростом, все носили одинаковые черные костюмы, браслеты и часы и все жили за его счет.

Присцила выросла в обычной семье, и ей очень хотелось, чтобы рядом с ней был пусть знаменитый, пусть неординарный, но близкий и вписывающийся хоть в какие-то рамки человек. Все девушки Америки завидовали ей, и говорили, о том, как ей повезло, а она была очень одинока и несчастна. Присцилла не выдержала и, назвав себя «вдовой от шоу-бизнеса», подала на развод. Это было убийственным ударом по самолюбию Элвиса. Его секс-символа мира жена оставляет ради другого мужчины.

Элвис и Присцилла сначала разъехались, а затем 9 октября 1973 года развелись.

Элвису 38 лет.

Он исколесил не раз с гастролями все Соединенные Штаты, позади осталась служба в армии, съемки в 30 голливудских фильмах, получение двух премий Грэми, бесконечные записи новых альбомов и пластинок и знаменитый концерт на Гаваях, который смотрело по телевидению около миллиарда зрителей. и публика по- прежнему сходила с ума, когда он с гитарой наперевес, в белоснежном жилете, усыпанном бриллиантами, в позолоченной накидке с позванивающими металлическими долларами, в обтягивающих штанах и кожаных туфлях на высоком каблуке появлялся на сцене.

Элвис Пресли мировая мега-звезда, кумир миллионов фанатов, счастливчик, добившийся славы и денег. Уже не осталось одежды, которую хотелось бы купить, и не было еды, которой еще хотелось бы попробовать. Для кадиллаков и мотоциклов не хватало гаражей, а огромный дом набит до отказа самой современной техникой. Будущее обеспечено и, казалось бы, что нечего и желать.

Большинство людей видели лишь красивый растиражированный газетами и журналами образ, не представляя, что же на самом деле скрывается за глянцем.

Те, кто знал его близко, вспоминали о нем как о тихом, застенчивом, слишком привязанном к матери юноше, слишком чувствительном и тонкокожем, слишком восприимчивым и ранимом человеке.

Он свободно управляющий многотысячной толпой, говорил «Я боюсь, боюсь угаснуть как свет, освещающий меня на сцене.

Я часто переживаю моменты острого одиночества. Бывают случаи, когда я просто не знаю что мне делать, но я много пережил в жизни. Я испытал счастье и одиночество, чувство неуверенности. Мне кажется, что трагедии, подобные той, которую я пережил, когда умерла моя мать, воспитывает в вас человечность».

Пережив гибель брата близнеца и безвременную смерть матери, он предчувствовал и свою раннюю кончину. «Я не собираюсь здесь долго задерживаться, и добавлял - Живи быстро и умри молодым».

С ранней юности окруженный восторженной толпой поклонников он стал заложником своей славы. «Знаешь, старик, перед этими тысячными толпами я чувствую себя беспомощным. Я не могу просто выйти на улицу и купить себе гамбургер, не могу зайти в какую-нибудь забегаловку, покататься на водных лыжах или просто сходить в магазин за покупками. Как-то проезжая по сельской дороге он увидел на крыльце маленького домика охотничьего пса и сказал своему спутнику «Он отсутствовал, гоняясь за кроликами или трахая сучек. ..или что там еще пес должен делать, а человек, выйдя утром и увидев его здесь не знает , что его пес делал всю ночь, и этот пес никому не обязан отчетом. Вот это сказал с ударением Элвис, и есть жизнь» и еще добавил, что он хочет быть абсолютно неизвестным и свободным.

В последние годы жизни, Элвис много читал религиозной литературы и философской литературы, увлекся иудаизмом, выучил иврит и не расставался с библией. В его сценическом костюме появилось золотое ожерелье с подвеской в виде двух переплетенных букв еврейского алфавита – «хэс» и «йуд», составляющих слово «хай» («жизнь»).

Пресли записал два альбома религиозных песен госпел «Как ты велик, Господи» и «Он осенил меня» за которые получил две премии Грэмми.

Терзаемый всю жизнь мыслями об умершем брате близнеце, о горячо любимой матери, о потере любимой женщины, Элвис обратил свои страдания в музыку , и это сделало его бессметрным.

Госпел He touch me. Part one. 01:14:26 01:17:03

Последние годы своей жизни Элвис жил затворником в Грейсленде, наглухо отгородившись от мира в своем поместье. Развод с Присцилой сыграл роль стартового пистолета, после которого жизнь его с бешенной скоростью помчалась к финалу. Он засыпал под утро, и просыпался к вечеру. Все комнаты в Грейсленде были погружены в полумрак, в его спальне было очень холодно и окна заклеивались фольгой, чтобы солнечный свет и тепло туда не проникали.

В июле 1977 года вышла книга «Что случилось, Элвис?», написанная самыми старыми и близкими друзьями знавшими его ещё со школы. В книге рассказывалось о его наркотической зависимости о болезненной, маниакальной подозрительности, о скандальных вечеринках и о многом другом, что тщательно скрывалось от фанатов Элвиса. Эта книга вызвала шок у миллионов его поклонников по всему миру. Пресли чувствовал себя преданным и был потрясен, он погрузился в бездействие и глубокую депрессию. Ему ничего не хотелось, все опостылело, концерты, телевидение, поклонники. Студии грамзаписи RCA пришлось привезти передвижную студию в «Грейсленд», чтобы он мог записываться не выходя из дома. Элвис растолстел при росте 1, 85 он весил 115. Он поседел, и ему приходилось регулярно закрашивать седые волосы. Поклонники Элвиса горевали: король рок-н-рола не имеет права стареть. Пресли боялся, что публика после многолетнего обожания может отвернуться от него.

Элвису 42 года.

Последний год дался ему очень нелегко, инъекции наркотиков прежде придававшие ему силы, не помогали, на концерте он мог забыть слова песни, неожиданно расплакаться и потерять сознание. В газетах все чаще появлялись заметки со словами: разочарование, больной, неудачный.

Близкие вспоминали, что его не покидали мысли о смерти, он тосковал по матери и умершему брату и много молился.

В реке отразилась улыбка луны.
В минувшую юность размыты следы.
Сижу, размышляя у тихой воды -
О Тайне священной в библейских стихах.
Грущу о потерях, грущу о грехах.
Достоин ли имя носить - Человек?
Открой мне, о Боже, как долог мой век.
По воле Твоей, о Небесный Король,
Несу Твою силу в земную юдоль.
Ты знаешь, я странник под небом Твоим.
Живу, - Вседержитель, Тобою храним.
Господь, я Твой раб, распростёртый в пыли.
Крупицу достоинства мне ниспошли -
Позволь мне смеяться в последние дни.
Удары Твои от меня отклони.
Даруй мне секунды - и толику сил.
Услышь, Милосердный, о чём я просил…

Это стихотворение Элвис написал в незадолго до смерти, в нем и боль, и сомнения и просьба о помощи к Тому, кто всегда слышит, всегда поймет и все простит.

Элвиса мучила и лишала покоя опубликованная книга, он стыдился ее и боялся, что предстоящие гастроли намеченные на 17 августа могут закончится провалом, а публика обожавшая его все эти долгие отвернется от него.

15 августа 1977 года Пресли, приехал в своё поместье глубоко за полночь. Он никак не мог заснуть и утром принял дозу успокоительных лекарств, затем ещё одну, но сон не шел и он отправился почитать Библию в ванную комнату, оборудованную под кабинет.

16 утром его подруга, проснулась и, не обнаружив Элвиса в спальне, пошла в ванную и увидела его распростертым на полу. Вызвали «скорую помощь», но все усилия напрасны. В четыре часа дня было сделано официальное заявление о смерти Певца. И это известие для Америки было шоком, сопоставимым разве что с сообщением о гибели президента Кеннеди. Тысячные толпы стали собираться у ограды Грейсленда. На улицах Мемфиса были приспущены национальные флаги.

Все кинотеатры крутили фильмы Пресли, Радио и ТВ отменяли запланированные программы, и в эфире звучала только его музыка и были сметены с прилавков все его пластинки. Фабрика фирмы RCA работала в три смены, чтобы поспеть за все новыми и новыми заказами.

Цветочные магазины Мемфиса продали пять тонн свежих цветов, у могилы Элвиса было сложено три тысячи венков в форме сердец, звезд и гитар.

Были открыты несколько дополнительных автобусных маршрутов и чартерных рейсов. Отели были переполнены и за оградой "Грейсленда" люди разбивали палатки, жгли костры и слушали музыку Пресли. В Мемфисе собралось около 80 тысяч поклонников певца. Люди выросшие на его музыке, теперь уже сороколетние, приезжали проститься со своим кумиром, да и со своей собственной молодостью тоже.

Сразу после его смерти поползли слухи, о том, что Элвис жив, а его смерть всего лишь инсценировка, неизменно подкрепляя эту версию вполне правдивыми аргументами. Говорили, что Элвис наконец-то осуществил свою давнюю мечту стать человеком-невидимкой и теперь тихо живет вдали от всех на своем ранчо в Техасе. Кто-то клянется, что видел его у Далай-ламы в горах Тибета.

По всему миру, по- прежнему продаются его пластинки и не убывает количество его фанатов. По сведениям журнала Форбс, Элвис Пресли за 2006 год заработал 42 миллиона долларов.

Сегодня на нашем вечере собрался полный зал, а это значит, что любовь не иссякает, а это для артиста самое главное.

Директор картинной галереи МЕОЦ
Юлия Королькова.
(по материалам Интернет)

Дизайн - Игорь Герман

Hosted by uCoz